top of page
20200615_JZ_zapis_concerta_VIVARTE_65.jp
Вадим Эйленкриг
труба

Окончил Московский музыкальный колледж имени А. Г. Шнитке, Московский государственный университет культуры и аспирантуру Государственной академии имени Маймонида. В настоящее время - доцент джазовой кафедры Государственной академии имени Маймонида.

Был солистом биг-бендов Олега Лундстрема, Анатолия Кролла и Игоря Бутмана. Активно выступает в России, гастролирует в Европе, Азии, Северной Америке; сотрудничает с известными джазовыми музыкантами из разных стран. Автор четырех сольных альбомов: The Shadow of Your Smile (2010), Eilenkrig (2012), 1000/1 (2016), Point of View (2017).

Художественный руководитель фестиваля татарской песни «Узгэреш жиле» («Ветер перемен») в Казани и московского фестиваля современных джазовых оркестров «Джазовое лето с Эйленкригом».

Ведущий шоу «Большой джаз» на телеканале «Россия-Культура» (2013), соведущий и руководитель оркестра в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1» (2016). Ведущий авторской музыкальной программы «Клуб Шаболовка, 37» на телеканале «Россия-Культура».

Постоянный член жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». С 2016 года регулярно инициирует и проводит эксклюзивные программы с Национальным филармоническим оркестром России на фестивале «Владимир Спиваков приглашает» в регионах России.

Удостоен почетного звания Заслуженный артист Республики Татарстан. Обладатель премии «Музыкант года» по версии «Радио Jazz» (2018).

20200615_JZ_zapis_concerta_VIVARTE_68.jp

Вадим Эйленкриг о музыке и жизни. Из интервью разных лет.

Джаз —многогранен. Это и традиционный джаз, и бибоп, это джаз-рок, latin jazz. Это и люди — Фрэнк Синатра, Луи Армстронг, Майлз Дэвис, The Brecker Brothers и куча других безумно интересных людей. На мой взгляд, джаз надо начинать слушать с тех исполнителей, которые тебе близки и которые тебе нравятся. Для меня это были два исполнителя. Это саксофонист Стэн Гетц. И группа The Brecker Brothers. Это то, что перевернуло моё мышление академического музыканта. Выяснилось, что помимо академической музыки, которая мне казалась вершиной, совершенством, есть еще другая музыка, которая оказалась не менее сложной и безумно интересной. Из интервью телеканалу «Культура»

У меня есть абсолютно универсальная жизненная формула – «право на ошибку», которая помогает бороться с жёстким психологическим давлением, потому что иногда выходить играть в зал бывает очень волнительно. Из интервью порталу «Daily Culture»

 

Мне в искусстве ближе те, кто всегда немного не уверен, потому что, на мой взгляд, как только человек перестаёт подвергать сомнению то, что он делает, он останавливается на самом первом варианте, который у него получился. Я, же, никогда не бываю полностью доволен результатом и даже когда работаю над пластинкой, часто заново переписываю сольные партии. Я сомневаюсь во всём! Из интервью порталу «Daily Culture»

 

Когда я учился играть на трубе, я был одержим музыкой. Ради этого перестал ходить по клубам, бросил бизнес, и это было сознательным решением. Для меня важнее было заниматься музыкой, чем зарабатывать деньги, хотя происходило это в девяностые годы и жилось очень сложно. Но я решился изменить свою жизнь, потому что осознал, что уже не смогу без этого. Поэтому, когда ко мне приходят люди, я требую от них полной отдачи. Если мои студенты не занимаются на пределе своих возможностей, то они тратят время. Из интервью порталу «Daily Culture»

 

Я - человек очень романтичный, и, наверное, где-то даже старомодный. Мне кажется, что единственной причиной для того, чтобы люди жили вместе, является любовь. Мужчина и женщина нужны друг другу для любви и счастья, не по каким-то другим причинам. Чем бы мы не занимались и чтобы не делали, всегда нужно помнить о том, что самое главное в жизни - это любовь! Я искренне в этом убежден. Это применительно ко всему: к отношениям, к дружбе, к карьере и даже к политике. Поэтому, не забывайте, что любовь - основа всего. Из интервью порталу «Daily Culture»

 

Шоу без мастерства – это клоунада, а мастерство без шоу – такая сайдменская, неинтересная никому история. Люди приходят за волшебством, за эмоциями, искусство для этого и существует. Мы все волшебники, а трубачи – особенно. Из интервью порталу Plugged in

 

Надо понимать, что принципы пути одинаковы, чем бы ты ни занимался. Здесь важны две вещи: твой проводник, тот человек, который показывает и рассказывает, а второе – ты сам. Тебя могут научить, но научиться должен сам. Я верю в многодневный тяжелый рутинный труд. Из интервью порталу Plugged in

bottom of page