Андрей Гугнин
фортепиано
Выпускник МГК имени П. И. Чайковского (класс профессора В.В. Горностаевой). Победитель конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити, лауреат конкурсов имени С. Станчича в Загребе и Л. ван Бетховена в Вене. Обладатель I премии конкурса в Сиднее. Выступал с лучшими оркестрами в 30 странах мира, в том числе на сцене Карнеги-холл (Нью-Йорк), Королевский фестивальный зал (Лондон), Виктория-холл (Женева), Золотой зал Музикферайн (Вена). Выступления пианиста транслировались по телевидению и радио России, стран Европы, Австралии и США. А. Гугнин записывал диски для лейблов Piano Classics, Delos, Steinway & Sons, Hyperion Records. В планах музыканта на следующий сезон — персональный абонемент в МГФ с программой из всех концертов Л. ван Бетховена, концерты с оркестрами Jerusalem Camerata, Jacksonville Symphony, оркестром театра Беллини (Катания), ГАСО, НФОР, выступления в Японии, Сербии, Хорватии, Израиле, Италии, Бельгии, Англии, Португалии.
Андрей Гугнин о музыке и жизни. Цитаты из разных интервью.
Я очень дорожу спонтанностью процесса, я никогда не знаю заранее, как я буду играть. Наверное, поэтому стиль иногда звучит как, скажем, поэтический, сиюминутный или что-то в этом духе. Из интервью журналу «Ваш Досуг»
В конечном итоге, индикатор один - тебе самому интересно в этот момент? И уже не ты подталкиваешь музыку впереди себя, а она тебя сама как будто тащит. Ты что-то заложил в начале правильное, и она сама тебя ведет. Однажды мне удалось поговорить с Владимиром Сорокиным. Я дико люблю читать, но писательство для меня совершенно непонятный вид деятельности, я никогда не смог бы писать, я просто не понимаю, как можно написать 30 страниц текста. И я спросил его, что главное в написании книг. А он ответил: “Главное - интонацию найти”. Из интервью журналу «Ваш Досуг»
Если ты вошел в правильное состояние, тебе не нужно уже специально задумываться о том, как нажать клавишу, чтобы добиться того или иного звука. Если ты знаешь куда ты идешь, руки сами все делают. Ты сам становишься инструментом музыки. А не музыка, не рояль для тебя инструмент. Из интервью журналу «Ваш Досуг»
Я думаю, что сравнивать — очень естественная потребность, мы все время что-то сравниваем. Обижаться на сам факт сравнения — значит быть оторванным от реальности. Все, кто этим занимаются, знают: кому-то будет нравиться их игра, а кому-то она будет не нравиться, это нормально. На конкурсах ряд людей решает, что им нравится больше, а что меньше. Если так получилось, что большинству в какой-то момент твоя игра не понравилась — ну и что, окей, это не трагедия. Главное не принимать это близко к сердцу. Из интервью журналу «Ваш Досуг»
В конце концов, мы не можем игнорировать очевидный факт: играя на рояле ты должен переставлять пальцы с одних клавиш на другие, чисто механически. Порой это приходится делать довольно быстро. Из интервью газете «Уральский Мередиан»
Что такое ноты? Значки на бумаге, не более того. Музыка существует только в момент исполнения. И в этот момент важна личность музыканта. Садясь за инструмент нужно быть искренним, хотя… обмануть публику невозможно. Очевидно, что необходимо как-то развивать себя, заниматься совершенно разными вещами: изучать другие виды искусств, читать книги, смотреть кино. Твой жизненный опыт сказывается на игре, это слышно во время исполнения. Из интервью газете «Уральский Мередиан»
Есть некоторые сочинения, которые интереснее играть, чем слушать. Из интервью газете «Уральский Мередиан»
При всей моей симпатии и уважении в отношении западных вузов во мне слишком живо чувство принадлежности нашей культуре, нашим исполнительским традициям. Уехать учиться или жить в Европу значило бы изменить этому чувству, чего я бы не хотел. Мне важно чувствовать себя на своем месте. И хотя я люблю путешествовать, но «как дома» я ощущаю себя лишь дома. Из интервью журналу «Музыкальная жизнь»
Меня не пугают и не расстраивают ошибки, которые я совершаю (что-то ведь может не получиться), потому что я знаю: я могу и буду расти. И это, наверное, главное. Из интервью журналу PianoForum
Обычно мои наиболее вдохновенные моменты на сцене связаны с проживанием сложносоставных эмоций, заложенных, к примеру, в Романтической сонате Метнера. Она настолько многогранна в смысле содержания, и интеллектуального, и эмоционального, что буквально в каждом такте меняется мое состояние, и это не бездумное сочетание эмоций, а некая концентрация, сжатый вариант проживания целой жизни. Из интервью журналу PianoForum