ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Ольга Горюнова
сопрано
Михаил Нор
тенор
Павел Милюков
скрипка
Ксения Дубровская
скрипка
Андрей Усов
альт
Анна Кошкина
виолончель
Анастасия Бондарева
меццо-сопрано
Гайк Казазян
скрипка
Евгений Субботин
скрипка
Родион Петров
скрипка
Александр Митинский
альт
Григорий Кротенко
контрабас
Борис Андрианов
виолончель
Ольга Горюнова (сопрано)
Анастасия Бондарева (меццо-сопрано)
Михаил Нор (тенор)
Гайк Казазян (скрипка)
Павел Милюков (скрипка)
Евгений Субботин (скрипка)
Ксения Дубровская (скрипка)
Родион Петров (скрипка)
Андрей Усов (альт)
Александр Митинский (альт)
Борис Андрианов (виолончель)
Анна Кошкина (виолончель)
Григорий Кротенко (контрабас)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
15 двухголосных инвенций
(версия для скрипки и виолончели)
Рейнгольд Глиэр
Струнный секстет № 3 до мажор, соч. 11
Арво Пярт
Stabat Mater для сопрано, альта, тенора и струнного трио
Освальдо Голихов
«Последний раунд» (Last Round) для струнного нонета
Основу первой программы фестиваля VIVARTE-2023 составили произведения, которые можно назвать музыкальными приношениями – будь то посвящения выдающимся деятелям культуры прошлого или творческие напутствия преемникам.
Жизнерадостный, лучезарный Третий струнный секстет молодого Рейнгольда Глиэра –продолжателя традиций русских классиков – посвящен памяти Митрофана Петровича Беляева, крупнейшего музыкально-общественно деятеля, издателя и мецената, просвещенного меломана, объединившего многих выдающихся музыкантов и оказавшего им всемерную поддержку. Пьесу Last Round («Последний раунд») для струнного ансамбля современный американский композитор Освальдо Голихов написал в память о «короле аргентинского танго» Асторе Пьяццолле, взяв название из одноименного романа Хулио Кортасара и используя во второй части припев из танго «Мой любимый Буэнос-Айрес» Карлоса Гарделя.
Другой наш современник Арво Пярт, оригинальный язык которого называют «сакральным минимализмом», написал сочинение Stabat Mater («Стояла Мать скорбящая») для вокального и инструментального трио к 100-летию со дня рождения композитора Альбана Берга. В знаменитом латинском тексте XIII века (о страданиях Богородицы во время распятия Иисуса Христа), который прежде облюбовали десятки композиторов, Пярт увидел «одновременное существование безмерной боли и потенциального утешения».
Украшением программы станут двухголосные инвенции Иоганна Себастьяна Баха, созданные как дидактические пьесы для его учеников, в том числе для собственных детей. Название «инвенция» (от лат. inventio – изобретение) Бах, вероятно, позаимствовал у падуанца Франческо Антонио Бонпорти, произведения которого переписывал для сыновей с просветительской целью.