ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
Стоимость билета - 2000 руб.
Марина Катаржнова (скрипка)
Павел Романенко (альт)
Борис Андрианов (виолончель)
Павел Стёпин (контрабас)
Дмитрий Илларионов (гитара)
Ольга Томилова (гобой)
Игорь Фёдоров (кларнет)
Заключительную программу фестиваля откроет Соната Антонио Вивальди – итальянского композитора родом из Венеции, чей творческий гений расцвел в этом городе. Он писал оперы для венецианских театров, создал множество знаменитых инструментальных концертов, сонат и вокальных сочинений для консерватории-пансиона Pio Ospedale della Pietà, где более 30 лет был музыкальным наставником молодежи. В фестивальной программе музыка Вивальди станет музыкальным символом Венеции – города, имевшего для Дягилева значение священного места, где он много лет проводил отдых и нашел свое последнее пристанище. На надгробии великого импресарио высечены слова: «Венеция – постоянная вдохновительница наших успокоений».
Продолжат программу три композиции для гитары соло, написанные композиторами-современниками, каждый из которых сотрудничал с дягилевской труппой. Так, испанец Мануэль де Фалья написал для нее балет «Треуголка» с ярко выраженным национальным характером и сделал для другой хореографической постановки несколько аранжировок андалусских танцев. Французские композиторы Жорж Орик и Дариюс Мийо в 1924–1926 годах также работали по заказу Дягилева: первый написал три балета, а второй – представление «Голубой экспресс», жанр которого определил как танцевальную оперетту.
Необычную балетную партитуру создал Прокофьев для балетмейстера Бориса Романова, участвовавшего в постановках дягилевской антрепризы в первые годы ее существования. Для «Русского балета» Романов должен был ставить и балет Прокофьева «Ала и Лоллий», но проект не был осуществлен, а сотрудничество хореографа и композитора успешно продолжилось 10 лет спустя, когда в Париже был создан и поставлен балет «Трапеция».
Завершающим аккордом фестиваля прозвучит знаменитый этюд для 23 солирующих струнных «Метаморфозы» Рихарда Штрауса – немецкого композитора, с которым Дягилев сотрудничал в 1910-е годы. «Метаморфозы» – его последний симфонический опус, созданный в 1945 году. Это очень личный отклик на военно-политические события того времени, и по своему содержанию сочинение напоминает и траурную оду (всей немецкой культуре, с одной стороны, и эпохе романтизма, с другой), и элегическую поэму.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА
Антонио Вивальди (1678–1741)
Соната ля минор для виолончели и бассо континуо, RV 44 (ок. 1720–1730)
Переложение для виолончели и гитары Дмитрия Илларионова и Бориса Андрианова
Исполняют
Мануэль де Фалья (1876–1946)
«Памяти Клода Дебюсси» (Homenaje – Le Tombeau de Claude Debussy) для гитары соло (1920)
Жорж Орик (1899–1983)
«Посвящение Алонсо Мударре» (Hommage a Alonso Mudarra) для гитары соло (1960)
Дариюс Мийо (1892–1974)
«Сеговиана» (Segoviana) для гитары соло, соч. 366 (1957)
Исполняет
Сергей Прокофьев (1891–1953)
Квинтет (музыка балета «Трапеция») для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса, соч. 39 (1924)
Исполняют
2 ОТДЕЛЕНИЕ
Рихард Штраус (1864–1949)
«Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных (1945)
Исполняют
Скрипки:
Родион Петров, Карэн Шахгалдян, Елена Корженевич, Сергей Сухобрусов, Аяко Танабе, Оксана Колясникова, Василиса Хаддад, Яна Щёголева, Никита Буднецкий, Владимир Солуянов
Альты:
Павел Романенко, Евгений Щёголев, Любовь Лазарева, Илья Гофман, Анна Чугаева
Виолончели:
Борис Андрианов, Пётр Кондрашин, Сергей Суворов, Галина Мальян, Мария Зайцева
Контрабасы:
Виталий Веселовский, Никита Кехер, Герман Данилов