top of page
viv-logo-new.png
viv-logo.png

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

29 МАЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ

НАЧАЛО В 19:00

iLLARIONOV_2019_01_23_960_MASTERA.jpg
viv-logo-new white.png

Стоимость билета - 2000 руб.

Марина Катаржнова (скрипка)

Павел Романенко (альт)

Борис Андрианов (виолончель)

Павел Стёпин (контрабас)

Дмитрий Илларионов (гитара)

Ольга Томилова (гобой)

Игорь Фёдоров (кларнет)

Заключительную программу фестиваля откроет Соната Антонио Вивальди – итальянского композитора родом из Венеции, чей творческий гений расцвел в этом городе. Он писал оперы для венецианских театров, создал множество знаменитых инструментальных концертов, сонат и вокальных сочинений для консерватории-пансиона Pio Ospedale della Pietà, где более 30 лет был музыкальным наставником молодежи. В фестивальной программе музыка Вивальди станет музыкальным символом Венеции – города, имевшего для Дягилева значение священного места, где он много лет проводил отдых и нашел свое последнее пристанище. На надгробии великого импресарио высечены слова: «Венеция – постоянная вдохновительница наших успокоений». 

Продолжат программу три композиции для гитары соло, написанные композиторами-современниками, каждый из которых сотрудничал с дягилевской труппой. Так, испанец Мануэль де Фалья написал для нее балет «Треуголка» с ярко выраженным национальным характером и сделал для другой хореографической постановки несколько аранжировок андалусских танцев. Французские композиторы Жорж Орик и Дариюс Мийо в 1924–1926 годах также работали по заказу Дягилева: первый написал три балета, а второй – представление «Голубой экспресс», жанр которого определил как танцевальную оперетту.

Необычную балетную партитуру создал Прокофьев для балетмейстера Бориса Романова, участвовавшего в постановках дягилевской антрепризы в первые годы ее существования. Для «Русского балета» Романов должен был ставить и балет Прокофьева «Ала и Лоллий», но проект не был осуществлен, а сотрудничество хореографа и композитора успешно продолжилось 10 лет спустя, когда в Париже был создан и поставлен балет «Трапеция».

Завершающим аккордом фестиваля прозвучит знаменитый этюд для 23 солирующих струнных «Метаморфозы» Рихарда Штрауса – немецкого композитора, с которым Дягилев сотрудничал в 1910-е годы. «Метаморфозы» – его последний симфонический опус, созданный в 1945 году. Это очень личный отклик на военно-политические события того времени, и по своему содержанию сочинение напоминает и траурную оду (всей немецкой культуре, с одной стороны, и эпохе романтизма, с другой), и элегическую поэму.

Скачайте буклет фестиваля в формате PDF

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Антонио Вивальди (1678–1741)

Соната ля минор для виолончели и бассо континуо, RV 44 (ок. 1720–1730)

Переложение для виолончели и гитары Дмитрия Илларионова и Бориса Андрианова

Исполняют

12334.jpg
iLLARIONOV_2019_01_23_960_MASTERA.jpg

Мануэль де Фалья (1876–1946)

«Памяти Клода Дебюсси» (Homenaje – Le Tombeau de Claude Debussy) для гитары соло (1920)

Жорж Орик (1899–1983)

«Посвящение Алонсо Мударре» (Hommage a Alonso Mudarra) для гитары соло (1960)

Дариюс Мийо (1892–1974)

«Сеговиана» (Segoviana) для гитары соло, соч. 366 (1957)

Исполняет

iLLARIONOV_2019_01_23_960_MASTERA.jpg

Сергей Прокофьев (1891–1953)

Квинтет (музыка балета «Трапеция») для гобоя, кларнета, скрипки, альта и контрабаса, соч. 39 (1924)

Исполняют

Катаржнова.jpg
fedorov_igor_b.jpg
pavel_stepin_contrabasso.jpg
20171009-IMG_5067.jpg
_.jpg
  2 ОТДЕЛЕНИЕ  

Рихард Штраус (1864–1949)

«Метаморфозы» – этюд для 23 солирующих струнных (1945)

Исполняют

Скрипки:

Родион Петров, Карэн Шахгалдян, Елена Корженевич, Сергей Сухобрусов, Аяко Танабе, Оксана Колясникова, Василиса Хаддад, Яна Щёголева, Никита Буднецкий, Владимир Солуянов

Альты:

Павел Романенко, Евгений Щёголев, Любовь Лазарева, Илья Гофман, Анна Чугаева

Виолончели:

Борис Андрианов, Пётр Кондрашин, Сергей Суворов, Галина Мальян, Мария Зайцева

Контрабасы:

Виталий Веселовский, Никита Кехер, Герман Данилов

viv-logo-new.png
  1 ОТДЕЛЕНИЕ  
bottom of page