ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Анна Комарова флейта
Анна
Кошкина
виолончель
Алексей Любимов фортепиано
Алексей Мельников фортепиано
Никита Ваганов кларнет
Борис Андрианов виолончель
Андрей Волосовский ударные
Сергей Крюковцев валторна
Родион
Петров
скрипка
Анна Комарова (флейта)
Никита Ваганов (кларнет)
Сергей Крюковцев (валторна)
Родион Петров (скрипка)
Борис Андрианов (виолончель)
Анна Кошкина (виолончель)
Алексей Любимов (фортепиано)
Алексей Мельников (фортепиано)
Андрей Волосовский (ударные)
Родион Петров (скрипка)
В ПРОГРАММЕ:
Рассел Питерсон (р. 1969)
Трио № 1 для флейты, кларнета и фортепиано (2009)
Богуслав Мартину (1890–1959)
Квартет для кларнета, валторны, виолончели и малого барабана, H. 139 (1924)
Мел Бони (1858–1937)
Scènes de la forêt («Лесные сцены») для флейты, валторны и фортепиано (1928)
Фазыл Сай (р. 1970)
Yürüyen Köşk («Ходячий особняк») для инструментального квинтета, соч. 72b (2017)
Александр Скрябин (1872–1915)
Две поэмы для фортепиано, соч. 32 (1903)
Пять прелюдий для фортепиано, соч. 74 (1914)
Михаил Глинка (1804–1857)
«Разлука» – ноктюрн фа минор для фортепиано (1839)
Вариации на тему из оперы «Капулети и Монтекки» Винченцо Беллини (1831)
Программу второго фестивального концерта составили произведения, созданные в первой четверти прошлого столетия (и принадлежащие Серебряному веку), а также сочинения наших современников – композиторов, кто в той или иной мере устремляет свой взор в прошлое или же находит совершенствам, утвержденным многовековой историей музыки, новое применение.
Квартет чешского композитора Богуслава Мартину предстает изобретательной пьесой молодого автора, очарованного звуками Парижа 1920-х. Фортепианные миниатюры Александра Скрябина, отделенные всего десятилетием, отражают творческую эволюцию художника-мыслителя – от предельной патетики в двух поэмах ор. 32 до мрачной таинственности в пяти последних прелюдиях (ор. 74). Импрессионистским шармом и звукописью отмечена сюита «Лесные сцены» француженки Мел Бони, чье творчество развивалось вопреки жестким запретам и гендерным ограничениям.
В XXI веке композиторы тоже решают самые разнообразные художественные задачи. Турецкий композитор и пианист Фазыл Сай увековечил в квинтете «Ходячий особняк» легендарную историю о спасении Ататюрком (великим основателем современного турецкого государства) прекрасного платана. А американский саксофонист Рассел Питерсон задался целью расширить репертуар духовых новым трио, в котором объединил элементы разных музыкальных культур. Особняком в программе прозвучат фортепианные пьесы Михаила Глинки – основоположника русской музыкальной классики – в исполнении выдающегося пианиста современности Алексея Любимова.